Объявления

08.11.2018 ОБЪЯВЛЕНИЕ
Проведение встречи Главы Орловского района Харенко Ю.В.

03.10.2018 Информация
ФГБУ «СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ «ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ПОЖАРНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ» ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

20.09.2018 Информация
Центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет

20.08.2018 Информация
Срок уплаты имущественных налогов в 2018 году–не позднее 3 декабря

18.07.2018 Объявление
О проведении встречи Главы Администрации Майорского сельского поселения с жителями поселения

04.07.2018 Протокол
заседания комиссии по бюджету, налогам и собственности

02.07.2018 Обращение
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав


Памятка
ПАМЯТКА

муниципальным служащим Администрации Майорского сельского поселения по недопущению ситуаций конфликта интересов на муниципальной службе и порядку их урегулирования


В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.  

Аналогичное определение содержит часть 1 статьи 141 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 25-ФЗ).

При этом, в соответствии с частью 2 Федерального закона № 25-ФЗ под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона № 25-ФЗ, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.  

Следует также учитывать, что личная заинтересованность муниципального служащего может возникать и в тех случаях, когда выгоду получают или могут получить иные лица.

К обязательствам, которыми муниципальный служащий может быть связан с гражданами и организациями, могут быть отнесены обязательства по передаче имущества, выполнению работ (услуг), уплате денег, либо обязательства, вытекающие из трудовых, семейных правоотношений, а также основанные на административном акте, судебном решении и так далее.  

В данной памятке для определения круга лиц, с выгодой которых может быть связана личная заинтересованность муниципального служащего, используется термин «родственники и (или) иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего».

Под указанное определение конфликта интересов попадает множество конкретных ситуаций, в которых муниципальный служащий может оказаться в процессе исполнения должностных обязанностей. Учитывая разнообразие частных интересов муниципальных служащих, составить исчерпывающий перечень таких ситуаций не представляется возможным. Тем не менее, можно выделить ряд ключевых «областей регулирования», в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным:  

  - выполнение отдельных функций муниципального управления в отношении родственников и (или) иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего;

  - выполнение иной оплачиваемой работы;  

  - владение ценными бумагами, банковскими вкладами;

  - получение подарков и услуг;  

  - имущественные обязательства и судебные разбирательства;

  - взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с муниципальной службы;  

  - явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств и др.).  

В данной памятке рассматриваются типовые ситуации конфликта интересов для каждой из указанных «областей регулирования»: приводится описание типовой ситуации и рекомендации, как для муниципальных служащих, так и для представителя нанимателя (работодателя) по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. В отдельных случаях даются комментарии, поясняющие почему та или иная ситуация является конфликтом интересов, содержащие конкретные примеры типовой ситуации или другую полезную информацию.  

Кроме того, при определении содержания функций муниципального управления учитывалось следующее.
Частью 4 статьи 1 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что функции муниципального (административного) управления организацией представляют собой полномочия муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

Для целей данной памятки осуществление «функций муниципального управления» предполагает, в том числе:  

  - размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, в том числе участие в работе комиссии по размещению заказов;
  - осуществление муниципального контроля;
  - подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.);
  - организацию продажи приватизируемого муниципального имущества, иного имущества, а также права на заключение договоров аренды земельных участков и другого недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности;
  - подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;
  - подготовку и принятие решений об отсрочке уплаты налогов и сборов;
  - лицензирование отдельных видов деятельности, выдача разрешений на отдельные виды работ и иные действия;
  - проведение экспертизы и выдача заключений;
  - возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования;
  - представление в судебных органах прав и законных интересов муниципального образования.

В основе организации работы по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе лежит обеспечение исполнения муниципальными служащими обязанностей, предусмотренных статьей 11 Федерального закона № 273-ФЗ.  

В частности, частью 2 статьи 11 Федерального закона № 273-ФЗ установлена обязанность муниципального служащего в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возможности возникновения конфликта интересов.

Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы. Выяснение обстоятельств непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов должно осуществляться в рамках проверки, проводимой подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений.  

Применение мер по предотвращению конфликта интересов может осуществляться по инициативе муниципального служащего и не связываться с его обязанностями, установленными законодательством о муниципальной службе и противодействии коррупции. Например, обращение муниципального служащего с ходатайством об установлении соответствующей комиссией, имеются ли или будут ли иметься в конкретной сложившейся или возможной ситуации признаки нарушения им требований об урегулировании конфликта интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликтов интересов.  

Представителю нанимателя (работодателю) наряду с изменением должностного или служебного положения муниципального служащего необходимо:

  - использовать механизм проверок, предусмотренный постановлением Правительства Ростовской области от 26.04.2012 № 320 «О Порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению». В этой связи необходимо учитывать, что статьей 271 Федерального закона № 25-ФЗ установлен специальный порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения;  

  - активнее привлекать соответствующие комиссии для выработки мер по предотвращению конфликта интересов. В частности, в тех ситуациях, когда требуется осуществить оценку действий муниципального служащего, установить наличие или отсутствие получаемой им выгоды, а также осуществить профилактическое воздействие.

В случае установления признаков дисциплинарного проступка либо факта совершения муниципальным служащим деяния, содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, данная информация представляется представителю нанимателя (работодателю) для решения вопроса о проведении служебной проверки и применения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо передается в правоохранительные органы по подведомственности.  

Мониторинг практики рассмотрения случаев конфликта интересов на муниципальной службе, а также анализ информации о деятельности комиссий показал, что наиболее часто рассматриваемыми случаями конфликта интересов являются:

  - совершение действий, принятие решений в отношении родственников и (или) иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего;  

  - выполнение муниципальным служащим иной оплачиваемой работы;  

  - владение муниципальным служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций);

  - замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях после увольнения с муниципальной службы, если отдельные функции муниципального управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего.


(подробнее)